Продвижение сайтов

Раскрутка сайта и привлечение на него целевых уникальных посетителей — важная задача для любого интернет-проекта, будь то небольшой персональный сайт или большой корпоративный портал. 

Продвижение сайта — сложный процесс, включающий в себя работы как по улучшению сайта изнутри — изменение структуры и содержания в пользу большего удобства и информативности для конечного пользователя, так и снаружи — повышение «видимости» сайта в поисковых системах, популяризация проекта в социальных сетях, размещение контекстной и медийной рекламы с целью получения переходов заинтересованных посетителей на сайт. Соотношение этих и других мер для раскрутки конкретного сайта может значительно отличаться. Нахождение правильного баланса приложения усилий для достижения максимальной эффективности как раз и составляет главную задачу специалиста по продвижению.

Анализ сайта перед продвижением

Первичный анализ сайта, SEO-аудит, призван определить основные слабые и сильные стороны проекта, с тем чтобы составить список основных мер по его раскрутке. Он позволяет ответить на вопрос — что необходимо сделать для успешного продвижения данного интернет-сайта?

Аудит сайта помогает в будущем изменить и улучшить его слабые стороны. Это могут быть неинтересные и неграмотно написанные тексты, некачественные изображения, сложная и запутанная структура, неправильно оформленный html-код (разметка), неудобная навигация по сайту и плохо продуманный дизайн. Т.е. все то, что мешает посетителям и поисковым системам находить на сайте необходимую и полезную информацию.

В случае, если основная задача интернет-сайта — это продажа товаров и услуг, то на этапе аудита необходимо проанализировать возможную конверсию посетителей в реальных покупателей, выявить из-за чего она может быть слишком низкой и какими способами ее можно будет повысить.

Оптимизация для поисковых систем

Чтобы сайт хорошо ранжировался в поисковых системах, т.е. находился на высоких позициях выдачи по ключевым запросам, он должен максимально соответствовать ожиданиям этих поисковых систем с точки зрения идеального сайта для людей. И хотя у различных поисковиков применяются собственные алгоритмы определения какой сайт лучше и достоин более высокого места, основные принципы, которые они предъявляют к сайтам, довольно схожи. Что позволяет добиваться результата в продвижении сразу для нескольких поисковых систем одновременно.

Поисковая оптимизация основывается на данных, полученных в результате SEO-аудита, она как раз и исправляет те ошибки, которые были найдены в результате анализа сайта. Исправляется и оптимизируется html-код сайта, чтобы поисковые системы могли правильно понять основное содержание страниц вашего ресурса; корректируются и дополняются тексты и изображения на сайте, чтобы они стали более полезными и интересными для посетителей; при необходимости изменяется структура сайта для большего удобства (юзабилити); проводятся работы по регулярному обновлению сайта свежими материалами.

С другой стороны необходимо увеличение качественной ссылочной массы, ведущей на ваш сайт. Чтобы повысить ценность сайта в глазах поисковых систем, на него должны ссылаться другие авторитетные ресурсы — блоги, где продукция и услуги сайта описываются довольными потребителями, новостные порталы, где упоминается ваш сайт как источник информации, различные информационные сайты, где опубликованы статьи с упоминанием вашего ресурса, и так далее.

Компании по контекстной рекламе

Одним из самых быстрых способов привлечь посетителей на сайт является контекстная реклама. Такая реклама показывается посетителям поисковых систем или сторонних сайтов по тематическому принципу. Если пользователь ищет с помощью поисковика автомобили Mercedes, то в разделе рекламных объявлений он увидит автосалоны своего города, предлагающие автомобили этой марки. Велика вероятность, что он перейдет на сайт по такому объявлению, и, возможно, станет реальным покупателем автомашины.

Контекстная реклама также показывается на многочисленных сайтах-партнерах рекламных сетей. Например, на сайте посвященном строительству показываются объявления строительных фирм и магазинов стройматериалов, а на сайте о финансовых услугах — реклама банков и страховых компаний. Преимущество такой рекламы — строгое тематическое соответствие. Объявления полностью соответствуют интересам посетителей поисковых систем и прочих сайтов, а значит — попадают в целевую аудиторию рекламодателей, которые ищут себе таким образом новых клиентов.

Реклама в контекстных сетях начинает работать сразу. Стоит добавить объявление в крупную рекламную сеть, как через мгновение вы получите уже первых посетителей, а быть может и настоящих клиентов. Это стало возможным за счет широты охвата рекламных сетей и многочисленной аудитории поисковиков, на которых откручивается большинство показов объявлений. Количество поисковых запросов, задаваемых пользователями сети интернет, каждый день исчисляется десятками миллионов — среди них обязательно найдутся ваши потенциальные клиенты.

Продвижение в социальных сетях

Социальные сети произвели настоящую революцию в интернет-общении. Сотни миллионов пользователей по всему миру, объединенные по географическому признаку, по месту работы или учебы, по возрасту и разнообразным интересам — это уникальный способ донести вашу информацию до целевой группы, возможность показать ваше рекламное объявление только его потенциальным потребителям.

Социальные сети держат уверенное лидерство по тому времени, которое проводят посетители на этих сайтах. Многие пользователи находятся в своих личных аккаунтах почти круглые сутки с помощью домашних, офисных компьютеров или мобильных устройств. Поэтому продвижение в социальных сетях — это насущная необходимость, если вы заинтересованы в полномасштабной раскрутке своего проекта.

Кроме непосредственной рекламы почти все социальные сети предоставляют возможность создавать группы, персональные и публичные страницы брендов, марок и компаний. Такой сервис помогает наладить обратную связь с вашими клиентами, не только предложить им свои товары и услуги, но и получить от них оценку, отзыв или предложение по улучшению качества обслуживания. С помощью социальных сетей ведущие фирмы остаются в курсе текущих настроений своих потребителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *