Поведенческие факторы выводят сайты в топ

Доход с сайта напрямую зависит от количества посетителей, поэтому оптимизаторы находятся в постоянном поиске источников трафика и стремятся заполучить как можно больше качественных внешних ссылок. 

Однако поисковые системы постепенно отходят от традиционного принципа расчета авторитета сайта, основанного на внешних ссылках. Сейчас во внимание принимается и полезность ресурса, которая оценивается на основе поведения посетителей. Поэтому теперь нужно заботиться не только о внешних, но и о внутренних факторах.

Настырная реклама, нелепый дизайн, плохие тексты — все это отпугивает посетителей. Если человек не сможет быстро найти интересующую его информацию, то он вскоре вернется к странице поиска, а поисковая система сочтет сайт некачественным и понизит позиции. Чтобы этого избежать нужно, заботиться о посетителях, относиться к ним бережно.

Комментарии помогают оживить ресурс, но добавление возможности оставлять комментарии не решит проблему. Нужно побудить людей к обсуждению. Конечно, можно в конце каждого поста просить высказать свои мысли только этого недостаточно.

Незаконченная мысль статьи или же спорные темы хорошо подталкивают к обсуждению. Также подключение виджета комментариев с социальных сетей упрощает задачу, ведь не нужно авторизоваться, да и уровень доверия выше ведь читатель понимает, что статьи комментируют реальные люди.

Автору сайта тоже не помешает принять участие в дискуссиях. Видя обратную реакцию, посетители больше доверяют проекту. Если автор хорошо разбирается в какой-либо области можно в формате вопрос-ответ делиться опытом с посетителями. А ведь авторитетные люди всегда привлекают больше внимания, что в значительной степени отражается на качестве и популярности ресурса.

Блок с похожими материалами в конце каждого поста значительно повышает поведенческие факторы. Часто люди пользуются такими ссылками, повышая количество просмотров. А чем дольше человек находится на сайте, тем лучше оценка со стороны поисковиков. К тому же повышаются шансы, что посетителю понравится ресурс, и он вновь вернется сюда. Добавить такой блок несложно ведь практически все современные CMS имеют такую функцию.

Собственная рассылка тоже помогает наращивать базу постоянных посетителей. Видя постоянно растущее число подписчиков, посетитель автоматически изменяет свое мнение о ресурсе в лучшую сторону. Но для наращивания базы подписчиков придется регулярно генерировать актуальные новости и прочую информацию.

Слишком длинные письма никто читать не будет, а вот коротенькие пометки со ссылкой на развернутый материал на сайте работают хорошо.